Следующим «номером нашей программы» должны были стать рассуждения о Всевышнем, но в процессе их изложения у меня прихватило сердце. Похожий случай произошёл со мной при написании песни "Обращение к вечности" (послушайте внимательно) - тогда у меня резко подскочило давление; в таком состоянии я умудрился сочинить последний куплет (sic!), и меня потихоньку отпустило. Ну, что скажешь… Не будем испытывать судьбу. Поэтому на этот раз - просто ретроспектива: эссе, напечатанное в газете «Педагогическое эхо» №3 за март 2008 года:
« П О Н И М А Н И Е
Где музыка, плохого быть не может. М.Сервантес «Когда человек поёт, он не крадёт, не убивает и не пытается свергнуть правительство», - обращается Георг к начальнику… Э. М.Ремарк «Чёрный обелиск»
Видимо, дело всё в том, что я не забыл, каким был в этом возрасте… Нет, не так. Многие помнят - лишь изменилась концепция. И не обязательно где-то имеет место своеобразная дедовщина, не будем о крайностях. Просто связка «ребёнок – взрослый» имеет в общественных отношениях свои устоявшиеся… ну, скажем, традиции. По вертикали. Хорошо это или плохо, я не о том.
Я со-чувствую (чувствую вместе). Понимаю.
…Вот она приходит на занятие, самая младшая. И пусть она ещё очень плохо зажимает струны на грифе гитары… Распахнёт свои наивные глазищи и взахлёб рассказывает, как живут её бабуля с дедулей - в гостях побывала… А вот другая: строгая, упорно овладевающая неподдающимся баррэ… «Как там дела в школе?» Отдохнём… А вот (забежала ненадолго) выпускница-рокерша, с семью серёжками в ухе. Общение чуть на расстоянии, не задевая субкультурное кредо, разговор идёт где-то даже на равных - она уже взрослая… Осторожно, на касании чувств.
…У гитары тоже есть душа. Но это дополнение…
«Споём? О чём? А какие вам песни нравятся? Давайте потихонечку… А эту можно громко, с чувством; и голос у тебя приличный… Подыграю на фортепиано, не помешаю?» И какая разница: рок - не рок, лишь бы песня была не тупая и не пошлая - музыка должна облагораживать, как высокопарно это ни звучит. Другое дело - критерии. С одной стороны, «осетрина может быть только первой свежести», с другой - где грань? А вместе попробуем разобраться. Попытаемся. (Может быть, поспорим с Сервантесом, а может, нет… И не с ним одним.)
Музыка! Светлые гармоники, яростные квинтовые риффы… Я тоже учусь. Учусь у музыки, у профессионалов, у учеников. Разному: творчеству, терпению; самосовершенствованию.
Главное - быть искренним. Как они. Они тебе доверяют - цени это.
О чём это я? Да просто о Жизни.
Зверков А. В., педагог дополнительного образования, Новосибирск»